Несмотря на то, что ковка металла осуществляется теми же методами, что и раньше, нельзя сказать, что за столетия она не претерпела изменений.

Художественная ковка, поставленная на поточное производство, невозможна без применения современных технологий, использующих автоматику и машинный труд.
Кованые изделия изготавливаются из низкоуглеродистой стали (содержащей менее 0,3% углерода). Эта сталь имеет идеальное сочетание пластичности и прочности.
Сначала делают заготовки вензелей — прутки горячей прокатки с одинаковым сечением. В меньшей степени используются заготовки, штампованные машинным способом. Обычно художественная ковка Даниил Мастер – это в основном ручная работа.
Кованые изделия делятся на 3 категории в зависимости от метода изготовления. Чтобы результат был более естественным, соединения ковки проводятся с использованием большого количества заклепок (так не нужно обрабатывать швы между элементами). Но этот вариант очень трудоемок, он занимает больше времени и, соответственно, стоит больше. Сборка и ковка деталей производится вручную. В горне нагреваются детали, после чего ударами молота их «сплавляют» друг с другом. Фиксирование стыков осуществляется клепками и хомутами.
Более экономичным способом соединения кованых элементов является сварка.
К сожалению, полностью сварные конструкции нельзя отнести к художественной ковке. Чаще всего используется комплексный ковано-сварной метод. Прутки или металлические полосы производятся с использованием традиционной ковки, после чего их соединяют сваркой, маскируя швы шлифовкой.
Этот метод не вредит эстетической ценности, а цена изделия заметно снижается.
Чтобы получить объемный эффект в изделии применяют прутки разной толщины. Например, в каркасе или несущей опоре используются пруты с сечением около 40 квадратных миллиметров, а для другой арматуры — прутки сечением в 10, 12 или 16 мм. Все зависит от идеи автора и от узора.

Как любая продукция из металла наши изделия требуют защиты от коррозии. Кованые изделия обычно используются на открытом воздухе, а это требует дополнительно антикоррозийной защиты. Наиболее эффективным методом защиты является гальваническая оцинковка, но этот метод совсем не дешевый.
Наиболее популярный метод защиты — окрашивание изделий.
Он проводится в несколько этапов:
• Изделие очищают и покрывают фосфато- или цинкосодержащей грунтовкой;
• Изделие красят порошковой или жидкой краской;
• Изделие колорируется и фактурируется для повышения эстетической ценности.

Раскрасить готовое изделие можно, например, под бронзу — лакокрасочные материалы сегодня позволяют придать любой цвет и фактуру.

Использование возможностей современных технологий для художественной ковки определяется только дизайнером.

Художественная ковка никогда не перестанет удивлять и покорять наше воображение. Каждый элемент такой ковки – отдельная история, отдельная красота и непревзойденность. Современные люди зачастую используют ковку в оснащении своего помещения. Ведь именно такое оснащение может подарить море красоты и роскоши.

 

Технические аспекты художественной ковки

В настоящий момент существует очень много материалов, которые используются для художественной ковки. И каждому из них присущи определенные физические и химические свойства. Именно по этой причине технология ковки металла основана изначально на специально разработанной таблице, которая показывает, какому материалу, какая термическая обработка необходима.

Художественная ковка разделяет материалы на ковкую и инструментальную сталь.

Сегодня художественная ковка способна нас одарить огромным количеством великолепных элементов оформления. Но сама технология ковки каждого элемента в отдельности, имеет свои определенные характеристики и особенности. Для изготовления декоративных элементов в виде цветочков, бабочек, листьев, петель, замков, как правило, используют очень мягкий материал. А также используется технология отжига. То есть, изначально сам материал в течение двух – трех часов нагревается при температуре 650-750 градусов. Такой отжиг может производиться на специальной металлургической электрической печи, тем не менее, в настоящий момент многие специалисты по художественной ковке нагревают материал именно в горне, при использовании древесного угля, что позволяет сделать процесс более качественным.

При отжиге материал непременно должен пройти определенный этап охлаждения, и чем медленнее будет происходить данный этап, тем качественней будет ковка. Обратите внимание на то, что посредством медленного остывания материал приобретает очень мягкую, практически тягучую текстуру, что позволяет последующую, художественную обработку сделать поистине прекрасной.

При использовании меди и технологии ковки – отжиг, система нагрева и охлаждения будет немного иная. Изначально медь нагревается очень быстро при температуре 600 градусов, и также очень быстро охлаждается при помощи ледяной воды.

Существует три основных вида охлаждения материала перед процессом ковки: масло, воздух, вода. Вода позволяет моментально сделать материал пригодным к работе, но используют ее, как правило, только в работе с медью и углеродистыми сталями. Масло позволяет на протяжении определенного количества времени, не более трех часов, подготавливать материал к работе, как правило, масло является идеальным способом охлаждения для легированной стали. И воздух – это естественный путь охлаждения, который зачастую используют для обработки высококачественной стали при изготовлении ворот, заборов и деталей лестниц.

Скажем также о том, что ковка металла предполагает достаточно быстрый нагрев. Все дело в том, что медленный и систематический нагрев применяется уже в дальнейшем, для закалки материала. Тем не менее, при работе мастер непременно должен получить материал с мягкой и тянущейся структурой, только так он сможет создать уникальный и великолепный шедевр кованого искусства.